Главная » Статьи » секция 5

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА РУБЕЖОМ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА РУБЕЖОМ

 

Уздемир Мария Владимировна  

ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков», г. Горловка

mariauzdem@rambler.ru

 

Организация внеклассной воспитательной работы – одна из важных и актуальных проблем в современной педагогике и методике. Внеклассная воспитательная работа способствует пробуждению у учащихся интереса к всевозможной деятельности, благодаря чему школьники всесторонне развиваются, обретают новые знания, умения и навыки. Данная проблема характерна для многих стран мира и исследуется как отечественными, так и зарубежными учеными.

Внеклассная воспитательная работа является составной частью системы образования и подразумевает организацию педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка [2, с. 102].

Рассматривая подробнее особенности организации внеклассной работу в зарубежных странах, остановим свое внимание на примере США, Великобритании и Германии.

Внеклассная воспитательная работа в США включает множество направлений, таких как гражданское, экологическое, эстетическое и т.д. Особенно хотелось бы отметить значение этического (нравственного) воспитания (moral education). Приоритетность данного направления связана с широким распространением девиантного поведения среди молодежи, частым нарушением законов несовершеннолетними, а так же высоким уровнем пристрастия к наркотическим веществам [6, с. 25]. 

Говоря об особенностях воспитательной системы в Великобритании, нужно отметить, что в этой стране основным местом ведения воспитательной работы являются школы [4, с. 7]. Среди приоритетных направлений можно выделить экологическое, религиозное, гражданское и др. виды работы.

В то же время необходимо подчеркнуть, что и в США и в Великобритании большое воспитательное значение имеют скаутские организации. Такие организации существуют как при школах, так и как самостоятельные движения, не зависящие от конкретного учебного заведения. Основателем скаутского движения является английский полковник Роберт Баден-Пауэлл, создавший среди английских подростков организацию скаутов, т. е. разведчиков. Организация должна была в серьезной деятельности и в играх воспитывать молодежь, готовить ее к службе отечеству, т. е. прививать рыцарский дух [1, с. 455].

Образовательная система Германии подразумевает наличие широкой системы школ различных типов, которой относятся «главная школа» (нем. Hauptschule), «реальная школа» (нем. Realschule), гимназия (нем.Gymnasium). От типа школы зависит и ключевое направление внеклассной воспитательной работы [5, c. 6].

Особенно это прослеживается на примере «главной школы», куда идут ученики, чей интерес в получении профессии превалирует над академическими успехами. В этих школах основной упор делается на трудовое воспитание. Дети в «главной школе» получают возможность прохождения активной трудовой практики  на производстве.

Такая организация воспитательной работы позволяет детям не только научиться ценить чужой труд, узнать что-то новое, получить практические знания, но и определиться с будущей профессией [3, с. 294].

Особенностью воспитательной работы школ Германии является координация воспитательной работы школы с так называемыми «Домами молодежи» (нем Jugendhaus). Школа, принимая активное участие в формировании личностных качеств учащихся, в то же время, значимую часть этой работы отдает Домам молодежи, которые изначально нацелены государством на формирование личности будущих граждан.

Таким образом, можно сказать, что организация внеклассной воспитательной работы в США, Великобритании и Германии имеет свои особенности. Вместе с тем, любое государство стремиться воспитать своих будущих граждан патриотами, всесторонне развитыми, имеющими активную жизненную позицию людьми.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Беляев В. И. История социальной педагогики: в 3 ч. : учебное пособие для студентов вузов социального профиля / В. И. Беляев, Т. А. Савченко. – М. : Констеп, 2014. – 474 с.

  2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии : учеб. для студ. высш. и средн. учеб. заведений / [Котова И. Б., Смирнов С. А., Шиянов Е. Н. и др.]; под ред. С. А. Смирнова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 1999. − 325 с.

  3. Фисуновэ Н. В. Основные формы организации профессионального самоопределения учащихся основной школы Германии / Н. В. Фирсуновэ // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. − № 18. – С. 293-301.

  4. Arthur J. Character Education in Great Britain. – Birmingham : University of Birmingham, 2015. – 40 p.

  5. Hermann M. Schulz: Pädagogendämmerung oder die sieben Irrtümer in der Pädagogik. 2. Auflage. – Hamburg : Tredition, 2014. – 10 s.

  6. Warren A. Nord and Charles C. Haynes. Taking Religion Seriously Across the Curriculum. – New York, Premium Member Book, 1998. – 366 p.   

 

 

 

Категория: секция 5 | Добавил: pedagogikaipsikhologiya (16.02.2017) | Автор: Уздемир Мария Владимировна E
Просмотров: 428 | Комментарии: 2 | Теги: зарубежный опыт, Внеклассная воспитательная работа, направления воспитательной работы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 lena_medvedeva20 • 21:23, 17.02.2017
Несомненно, вопросы организации внеклассной воспитательной работы очень актуальны.
avatar
0
2 nazmu1956 • 11:05, 21.02.2017
Возможно имеет смысл что-то перенять и нам.
avatar