Главная » Статьи » секция 2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Информационные технологии обучения

 

Мотузенко Дарья  Эдуардовна

ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков», г. Горловка

motuzenko.darina@mail.ru

 

В научно-методической литературе, посвященной проблемам информатизации образования, часто встречаются такие синонимические выражения как «новые информационные технологии в обучении», «современные информационные технологии обучения», «технологии компьютерного обучения», «компьютерные педагогические технологии», «ЭКССТО – электронно-коммуникативные системы, средства и технологии обучения» и др. Это свидетельствует о том, что терминология в этой области исследований и соответствующие ей понятия еще не устоялись. Внедрение в образование новых аппаратных, программных, коммуникационных средств постепенно привело к вытеснению термина «компьютерные технологии обучения» понятием «ин- формационные технологии обучения». Информационные технологии обучения (ИТО) – совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющей знания людей и развивающей их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Е. И. Машбиц и Н. Ф. Талызина рассматривают ИТО как некоторую совокупность обучающих программ различных типов: от простейших программ, обеспечивающих контроль знаний, до обучающих систем, базирующихся на искусственном интеллекте. В. Ф. Шолохович предлагает определять ИТО с точки зрения ее содержания как отрасль дидактики, занимающуюся изучением планомерно и сознательно организованного процесса обучения и усвоения знаний, в котором находят применение средства информатизации образования. Содержательный анализ приведенных определений показывает, что в настоящее время существует два явно выраженных подхода к определению ИТО. В первом из них предлагается рассматривать ИТО как дидактический процесс, организованный с использованием совокупности внедряемых в системы обучения принципиально новых средств и методов обработки данных (методов обучения), представляющих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационных продуктов (данных, знаний, идей) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями познавательной деятельностями обучаемых. Во втором случае речь идет о создании определенной технической среды обучения, в которой ключевое место занимают используемые информационные технологии. Таким образом, в первом случае речь идет об информационных технологиях обучения (как процессе обучения), а во втором случае – о применении информационных технологий в обучении (как использование информационных средств в обучении). ИТО следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности. Говорить же о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если:

– она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность);

– она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены;

– средством подготовки и передачи информации обучаемому выступает компьютерная и информационная техника [1, c. 21].

ЛИТЕРАТУРА

  1. Информационные технологии в образовании : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. ун-та. – Режим доступа: http://nvsu.ru/ru/Intellekt/1135/Pashchenko%20O.I.%20Informatsionnie%20tehnologii%20v%20obrazovanii%20-%20Uch-met%20posobie%20-%202013.pdf – 25.02.2017

 

Категория: секция 2 | Добавил: pedagogikaipsikhologiya (27.02.2017) | Автор: Мотузенко Дарья Эдуардовна E
Просмотров: 850 | Теги: система обучения, информационные технологии, образование, Программы, средства | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar