Главная » Статьи » секция 2 |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Лысянская Елена Александровна ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков», г. Горловка
Использование игрового метода обучения – достаточно интересный и эффективный способ организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией для каждого определенного возраста. Использование этого метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосфере общения и помогать учащимся, увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Поэтому важно, чтобы уроки с использованием игровых приемов стали для учащихся приятным занятием. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др. Нами рассматривается в работе теоретическая значимость и эффективность применения игровых методов обучения на уроках иностранного языка. Роль игры на уроках иностранного языка огромна, так как она позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным для каждого ребёнка. Игры должны соответствовать уровню подготовки учеников и быть необходимыми для прохождения определённого грамматического или лексического материала. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. С её помощью можно снять психологическое утомление; её можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях [3, c. 69]. Целями игрового обучения школьников являются: - развитие мышления средствами иностранного языка; - повышение мотивации изучения предмета; - обеспечение личностного роста каждого участника игры; -способствование совершенствованию умений активно и доброжелательно взаимодействовать друг с другом. Использование разнообразных приёмов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся [1, с. 7]. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию образовательного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке [2, с. 351]. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры [4, с. 46]. В заключении можно сказать, что использование игры как одного из приёмов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Игра позволяет разнообразить урок, сделать его увлекательным, живым, весёлым. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает сообразительность, поддерживает интерес к изучаемому языку. Кроме того, игровые технологии помогают повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников.
ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврилова О. В. Ролевая игра в обучении иностранному языку // О. В. Гаврилова // Англ. язык. 1 сентября. – 2008. – №1. 2. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 522 с. 3. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов / И. В. Никишина. – Волгоград : Учитель. – 2007. – 158 с. 4. Шарафутдинова Т. М. Обучающие игры на уроках английского языка // Т. М. Шарафутдинова // Иностр. языки в школе. – 2005. – № 8.
| |
Просмотров: 604 | | |
Всего комментариев: 0 | |