Главная » Статьи » секция 5

СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ОПЫТ РАБОТЫ ГПОУ «ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ»

СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ОПЫТ РАБОТЫ ГПОУ «ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ»

 

Свириденко Марина Николаевна

Горловский колледж промышленных технологий и экономики, г. Горловка

marina.sviridenk@mail.ru

 

Сегодня как никогда нашему молодому государству нужны люди с активной жизненной позицией. Нужны специалисты своего дела, вооруженные прочными знаниями. А также молодые люди, которые уверенно могли бы заявить о себе не только в учёбе, но и в творчестве, спорте, общественной и политической деятельности. Эффективные программы профессионального обучения не служат гарантией самоподготовки будущих граждан общества, способных к самовыражению и активному участию в профессиональной, общественной и политической жизни. Главным образом социальному развитию личности студента способствует коллективная самоорганизация студенческой среды – студенческое самоуправление.

Положительным моментом в существовании студенческого самоуправления является упорядоченность жизнедеятельности учебного учреждения, творческое содружество студентов и преподавателей, комфортность, самостоятельность студентов в реализации программ деятельности учреждения, развитие организаторских навыков [1, с. 142]. Эти преимущества можно увидеть, пока студенты еще находится в стенах образовательной организации, но наиболее ценным является то, что они вступают во взрослую жизнь и не теряются в ней.

При организации студенческого самоуправления обычно возникают проблемы как объективного, так и субъективного характера. Назовём некоторые из них.

Отсутствие активной жизненной позиции, пассивность, желание «плыть по течению» приводит к тому, что студенты теряют потребность думать, рассуждать, подчиняясь сложившимся ситуациям. Развитие самоуправления в студенческой среде несет на себе отпечаток особенностей развития общества, в котором идея управления своей жизнью к сожалению не стала частью культуры [2]. Это можно подтвердить словами Томаса Джефферсона, президента США и автора Декларации независимости: «Пригодность к самоуправлению в обществе не является врожденной.  Это результат привычки и длительной подготовки». Просто учить подрастающее поколение тому, как быть «хорошими людьми», недостаточно. Необходимо предоставить студентам реальную возможность принять самое активное участие сначала в управлении студенческим коллективом, а затем и в закладке фундамента для будущего развития республики, основанном на истинно демократическом подходе к управлению обществом. Проблемой также является и то, что орган студенческого самоуправления, как и его отдельно взятые представители, очень часто не пользуется достаточным авторитетом в студенческой среде. Процент студентов, которые ничего не знают о самоуправлении, достаточно высокий, что говорит, с одной стороны, о пассивности основной массы студентов, с другой стороны, о недостаточной информированности студенческого коллектива о работе органов самоуправления [3].

Хотим поделиться опытом организационной работы со Студенческим советом. Авангардом студенческого коллектива Горловского колледжа промышленных технологий и экономики является Студенческий совет – орган студенческого самоуправления колледжа, который возглавляет председатель Студенческого совета – студентка третьего курса А. Нестеренко Студенческий совет разбит на четыре сектора: учебный сектор, социально-правовой сектор, сектор агитации и пропаганды и культурно-массовый сектор. Курируют работу Студенческого совета социальный педагог Е. В. Леонова и культорганизатор колледжа М. Н. Свириденко. Работая в течение первого семестра 2016-2017 учебного года, Студенческий совет активно себя позиционировал в жизнедеятельности колледжа, способствовал формированию у студентов организаторских качеств, развивал навыки работы в команде единомышленников. Педагогический коллектив колледжа не только с интересом наблюдал за работой Студенческого совета, но и всячески способствовал этой работе. И несмотря на все положительные моменты, связанные с деятельностью Студенческого совета колледжа, проблемы, указанные в этой статье, не обошли стороной и нас. Для того, чтобы поднять престиж студсовета, поднять на новый уровень, а также по случаю празднования 25 января Дня студентов было принято решение о проведении торжественного собрания студенческого коллектива колледжа. Целями проведения собрания были следующие: воспитание чувства ответственности представителей Студенческого совета, умение самокритично оценить свою работу, развитие навыков ораторского искусства, повышение уровня информированности студенческого и педагогического коллективов о работе Студенческого совета, привлечение к активному участию в общественной жизни колледжа большего числа студентов. На торжественном собрании студентов колледжа члены Студенческого совета – председатель, заместитель председателя и заведующие секторами презентовали свою работу, используя слайд-шоу, видеоролики. Выступающие в достаточной мере самокритично подошли к оцениванию своей работы, указали на недочёты, а также познакомили студентов с дальнейшими планами работы во втором семестр текущего 2016-2017 учебного года. В Горловском колледже промышленных технологий и экономики подавляющее большинство студентов стремятся получить знания для того, чтобы овладеть своей будущей  профессией. Есть среди них и отличники учёбы, которым была вынесена благодарность по итогам первого семестра. Учебный процесс в колледже – это, наверное, самое замечательная пора и время, наполненное своеобразной и веселой жизнью. На торжественном собрании были отмечены благодарностями и грамотами лучшие студенты: отличники учёбы по результатам первого семестра, спортсмены, активисты, студенческие группы, принимающие самое активное участие в жизни колледжа. Студенческий совет взял на себя ответственность определить лучшие студенческие группы колледжа в первом семестре текущего учебного года по результатам участия их в общественной жизни, успеваемости и посещаемости в соответствии с Положением о конкурсе на лучшую студенческую группу «Первые среди равных». Такими группами стали: группа 12АСУ («Автоматические системы управления»), группа 13КС («Компьютерные сети») и группа 24КС («Компьютерные сети»).

Анализируя данное мероприятие, можно с уверенностью сказать, что представители Студенческого совета не только рассказали о своей работе, презентовали её результаты, но и сами реально оценили проделанную ими работу, сделали соответствующие выводы. И, несмотря на праздничную атмосферу и торжественный характер собрания, оно помогло вскрыть такие недостатки в работе органов студенческого самоуправления, как безынициативность и, в некоторой мере, недостаточную ответственность за свою работу со стороны представителей Студенческого совета. Положительным моментом можно считать то, что данное мероприятие дало импульс для улучшения дальнейшей работы Студенческого совета и каждого отдельно взятого его представителя. Результаты проведенного мероприятия не заставили себя ждать. С начала второго семестра работа Студенческого совета активизировалась, члены Студенческого совета стали инициативнее в работе, повысился уровень взаимосвязи органа студенческого самоуправления со студенческими коллективами групп и коллективом студентов колледжа в целом. Так, 14 февраля в колледже состоится празднование Дня всех влюблённых. Это мероприятие организовано только по инициативе студсовета и полностью подготовлено его представителями. При этом организаторы праздника смогли привлечь к участию студентов всех групп колледжа, разработали сценарий, продумали конкурсы, подготовили призы.

Проблемы общественной активности современного студенчества как одного из эффективных условий формирования личности в настоящее время и подготовка к самостоятельной жизни очень актуальны. Студенческая среда является уникальным молодежным социумом, в котором сосредоточены мощный творческий и интеллектуальный потенциал, стремление к самоутверждению и самореализации личности.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Попова Г. Студенческое самоуправление: система и диагностика / Г. Попова // Высшее образование в России.Вып. № 9. 2007. С. 141-144.

2. Пономарев А. В. Формирование лидерских качеств как фактор повышения конкурентоспособности специалистов / А. В. Пономарев, М. А. Бердников // Молодежь и рынок труда: конкурентоспособность в современных социально-экономических условиях : Материалы Международной науч.-практ. конф. 12 -13 октября, г. Омск. – Омск : Изд-во Ом ГПУ, 2006. – 308 с.

3. Далоев А. Студенческое самоуправление как площадка для развития будущих лидеров [Электронный ресурс] / А. Далоев. – 2012. – Режим доступа : http://www.proza.ru/2012/06/21/962

4. Органы студенческого самоуправления: правовое обеспечение и перспективы развития (по материалам «круглого стола» Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму, 28 февраля 2011 года) / сост. : Т. А. Федотовская [и др.] // Аналитический вестник. № 7 (419). М., 2011. – 82 с.

 

Категория: секция 5 | Добавил: pedagogikaipsikhologiya (13.02.2017) | Автор: Свириденко Марина Николаевна E
Просмотров: 548 | Комментарии: 1 | Теги: Работа, собрание, Студенческий совет, представитель, самоуправление, коллектив. | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 nazmu1956 • 11:13, 01.03.2017
Хороший м атериал, а главное из опыта работы.
avatar