Главная » Статьи » секция 5 |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА РУБЕЖОМ
Уздемир Мария Владимировна ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков», г. Горловка mariauzdem@rambler.ru
Организация внеклассной воспитательной работы – одна из важных и актуальных проблем в современной педагогике и методике. Внеклассная воспитательная работа способствует пробуждению у учащихся интереса к всевозможной деятельности, благодаря чему школьники всесторонне развиваются, обретают новые знания, умения и навыки. Данная проблема характерна для многих стран мира и исследуется как отечественными, так и зарубежными учеными. Внеклассная воспитательная работа является составной частью системы образования и подразумевает организацию педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка [2, с. 102]. Рассматривая подробнее особенности организации внеклассной работу в зарубежных странах, остановим свое внимание на примере США, Великобритании и Германии. Внеклассная воспитательная работа в США включает множество направлений, таких как гражданское, экологическое, эстетическое и т.д. Особенно хотелось бы отметить значение этического (нравственного) воспитания (moral education). Приоритетность данного направления связана с широким распространением девиантного поведения среди молодежи, частым нарушением законов несовершеннолетними, а так же высоким уровнем пристрастия к наркотическим веществам [6, с. 25]. Говоря об особенностях воспитательной системы в Великобритании, нужно отметить, что в этой стране основным местом ведения воспитательной работы являются школы [4, с. 7]. Среди приоритетных направлений можно выделить экологическое, религиозное, гражданское и др. виды работы. В то же время необходимо подчеркнуть, что и в США и в Великобритании большое воспитательное значение имеют скаутские организации. Такие организации существуют как при школах, так и как самостоятельные движения, не зависящие от конкретного учебного заведения. Основателем скаутского движения является английский полковник Роберт Баден-Пауэлл, создавший среди английских подростков организацию скаутов, т. е. разведчиков. Организация должна была в серьезной деятельности и в играх воспитывать молодежь, готовить ее к службе отечеству, т. е. прививать рыцарский дух [1, с. 455]. Образовательная система Германии подразумевает наличие широкой системы школ различных типов, которой относятся «главная школа» (нем. Hauptschule), «реальная школа» (нем. Realschule), гимназия (нем.Gymnasium). От типа школы зависит и ключевое направление внеклассной воспитательной работы [5, c. 6]. Особенно это прослеживается на примере «главной школы», куда идут ученики, чей интерес в получении профессии превалирует над академическими успехами. В этих школах основной упор делается на трудовое воспитание. Дети в «главной школе» получают возможность прохождения активной трудовой практики на производстве. Такая организация воспитательной работы позволяет детям не только научиться ценить чужой труд, узнать что-то новое, получить практические знания, но и определиться с будущей профессией [3, с. 294]. Особенностью воспитательной работы школ Германии является координация воспитательной работы школы с так называемыми «Домами молодежи» (нем Jugendhaus). Школа, принимая активное участие в формировании личностных качеств учащихся, в то же время, значимую часть этой работы отдает Домам молодежи, которые изначально нацелены государством на формирование личности будущих граждан. Таким образом, можно сказать, что организация внеклассной воспитательной работы в США, Великобритании и Германии имеет свои особенности. Вместе с тем, любое государство стремиться воспитать своих будущих граждан патриотами, всесторонне развитыми, имеющими активную жизненную позицию людьми.
ЛИТЕРАТУРА
| |
Просмотров: 475 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | |
| |