Главная » Статьи » секция 2

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

Черноус Юлия Михайловна

ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков», г. Горловка

chernous_96@mail.ua

 

Урок иностранного языка считается сугубо практической дисциплиной, направленной, в первую очередь, на формирование навыков и умений. Исходя из этого, урок иностранного языка имеет свою специфику, которая и определяется требованиями к нему. Большинство методистов определяет следующие требования к уроку иностранного языка: речевая направленность урока, комплексность урока,  иностранный язык как  целью и способ обучения на уроке, высокая умственная и речевая активность учеников, разнообразие форм работы, мотивационная обеспеченность учебной деятельности и т.д. [1, c. 238-242; 3 с. 41-45].

Рассмотрим эти требования более детально. Говоря о речевой направленности урока иностранного языка, следует отметить, что она, в первую очередь, развивает коммуникативные способности учащихся. Комплексность урока иностранного языка предусматривает целостное использование всех аспектов языка в речевой деятельности.  Исходя из чего, происходит тренировка умений и навыков во всех видах речевой деятельности. Говоря о следующем требовании, в соответствии с которым урок иностранного языка является целью и способом обучения, следует отметить, что учитель должен говорить правильно и аутентично, и учить этому детей.  На уроке иностранного языка должна преобладать иноязычная речь, в соответствии с последними исследованиями психологов и методистов, процент русскоязычной речи учащихся должен составлять 10% родной речи в зависимости от ситуации. Для развития высокой умственной и речевой активности, учителю нужно организовывать урок таким образом, чтобы все учащиеся были активно  вовлечены в процесс урока. Использование на уроках различных форм обучения является одним из путей совершенствования учебной деятельности. Успешность данного этапа во многом определяется  индивидуальными особенностями учащихся и желанием учителя дать возможность всем учащимся работать по своим способностям, интересам и наклонностями.  

Учитель строит свой учебный процесс благодаря использованию разнообразных методов и подходов в обучении. Он создает урок интересным, занимательным, захватывающим, он занимает каждого ученика, делает занятие по иностранному языку доступным и увлекательным для каждого.

Уроки иностранного языка, будучи практически направленными, как правило, имеют следующую структуру: начало урока; основная часть урока; конец урока [1, c. 243-245].

Начало урока традиционно включает организационный момент и речевую или фонетическую зарядку. Эти два компонента позволяют учителю ввести учащихся в языковую среду, настроить артикуляционный аппарат учащихся на воспроизведение иноязычной речи.

В процессе работы на основной части урока решаются все поставленные учителем задачи: практическая, образовательная, развивающая и воспитательная. Поставленные задачи зависят от типа урока: ознакомление учащихся с новым программным материалом, углубленное изучение его; коррекция неправильно сформированных представлений и понятий; систематизация и обобщение ранее изученного; применения знаний и умений; повторение изученного материала; проверка знаний, умений и навыков.

В конце урока проводится подведение итогов. На этом этапе учитель может провести актуализацию знаний, задать несколько содержательных вопросов по изученной теме. На этом этапе выставляются и комментируются оценки учащихся. После чего, учитель объясняет домашнее задание. Как правило, задание на дом дается с учетом пройденной темы.

В настоящее время в методике существует разделение уроков иностранного языка на два ведущих типа: первый тип – уроки, на которых деятельность учащихся направлена преимущественно на формирование умений и навыков пользования иноязычным материалом; второй тип – уроки, направленные на развитие речевых умений [1, c. 243; 2, c. 330].

Урок иностранного языка, как и другие уроки, могут следующие виды: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок применения знаний, навыков и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля и коррекции знаний, навыков и умений; комбинированный урок.

Таким образом, можно отметить, что особенность уроков иностранного языка проявляется в требованиях к нему, его структуре, специфике организации и проведения.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Методика викладання іноземних мов у середніх навчальних закладах : підруч. / Кол. авторів під керівн. С. Ю. Ніколаєвої. – Вид. 2-е, випр. і перероб. – К. : Ленвіт, 2002. – 327 с.

  2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов [и др.]. – М. : Высш. шк., 1982. 373 с.

  3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов. и учителей / Е. Н. Соловова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 239 с. 

Категория: секция 2 | Добавил: pedagogikaipsikhologiya (16.02.2017) | Автор: Черноус Юлия Михайловна E
Просмотров: 374 | Теги: Урок, требования к уроку, иностранный язык | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar