Главная » Статьи » секция 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

 

Горох Карина Павловна

ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков», г. Горловка

Maryjohns00@mail.ru

 

Модернизация нынешнего образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов, но и на изменение подходов к методикам преподавания, расширения арсенала методических приемов, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближении изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем.

Поиск новых форм и приемов изучения дисциплин в наше время – явление не только закономерное, но и необходимое. Активные игровые методы и интерактивные методы обучения дают возможность понять взаимосвязь между событиями, анализировать, иметь свое мнение, уметь аргументировать и толерантно вести диспут. Новый подход в обучении должен основываться не только на усвоении новых знаний, умений и навыков, но и развитии, которое обеспечивает становление человека как личности. Актуальность данной темы обусловлена, педагогической значимостью методов обучения, так же необходимостью всесторонне изучать и применять их. В наше время, когда объем информации увеличивается, дидактическая функция преподавателя основывается не только на преподавании знаний, но и на формировании навыков находить их. Процесс обучения это не автоматическое преподавание программного материала ученикам, а подготовка их к жизни, умение вырабатывать способность познания мира, к творческой работе и взаимосвязи их с другими людьми в социуме [2].

В развитии теории и практики активного учения большую роль сыграли исследования, связанные с совершенствованием методов обучения. К ним следует отнести работы К. Керра, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Т. И. Шамовой и др.

В эпоху нынешней информационной цивилизации приходится работать в условиях, когда научные знания устаревают быстрее, чем успевают усваиваться учениками, поэтому нужны новые формы и методы обучения для подготовки творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Цель учителя – воспитать человека так, чтобы он соответствовал требованиям современности. Поэтому необходимо организовывать обучение таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность развиваться и раскрыться как творческая личность. Всё это требует инновационного подхода к организации учебной деятельности, к поиску новых форм и методов работы.

Формы и методы организации речевой среды на уроках иностранного языка разнообразны. На уроках в начальной школе целесообразно применение такого интерактивного метода обучения как игровой. Для детей начальной школы ведущей является игровая деятельность. Детям интересны игры-соревнования, ролевые игры. Школьники охотно копируют речевые образцы, имитируют интонацию, с которой их произносит учитель, любят участвовать в хоровой работе. Ребята с удовольствием поют песни на иностранном языке. Детям нравятся фольклорные песни, которые отражают традиции народа, воздействуют на интеллект и эмоции ребёнка. Дети участвуют в драматизации, которая создаёт благоприятные условия для формирования способности общаться на иностранном языке. Задача учителя состоит в том, чтобы сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, побуждал учащихся к активному участию в учебном процессе [4].

Неоценимая помощь для создания условий практического овладения языком для каждого учащегося является предоставление ребятам возможности мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, важно, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, а язык выступал в своей прямой функции-формировании и формулировании мысли.

Важное место в работе занимает и проектная деятельность. Метод проектов является одним из современных активных методов, позволяющих развивать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках иностранного языка. Проектные работы пользуются неизменной популярностью у учащихся всех возрастов. На практике дело приходится иметь со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов одновременно.

В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Формирование многих из этих умений являются задачами обучения различным видам речевой деятельности. Таким образом, работая над проектами, учитель формирует, совершенствует и развивает такие виды речевой деятельности как аудирование, письмо, чтение и говорение. В процессе работы над проектом ребята приобретают навыки международного, межкультурного общения.

Использование информационных технологий в обучении иностранному языку открывает новые возможности. Мультимедийные средства просты в применении, велика их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на учащихся. Это наглядно, красочно, интерактивно.

В заключении можно сказать, что интерактивные игровые технологии в преподавании и применение самих интерактивных методов обучения можно отнести к инновационным методам. Занятия с применением этих методов нравятся ученикам, кажутся им не просто интересными и увлекательными, но и дают несомненную пользу и помогают более качественно усваивать поданный материал, стимулируют учеников к мыслительной деятельности, анализу, обсуждению, активному применению знаний на практике.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Выготский JI. C. Педагогическая психология Текст. / JI. C. Выготский. – М. : Педагогика, 1991. – С. 33-37.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров / Под ред. Е. С. Полат. – М. : «Академия», 2001. С. 48-58.

3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. - Т. 1 Текст. / С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1989. – 485 с.

4. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 1978. – 356 с.

 

 

Категория: секция 2 | Добавил: pedagogikaipsikhologiya (15.02.2017) | Автор: Горох Карина Павловна E
Просмотров: 474 | Теги: развитие, интерактивность, Интерактивное взаимодействие, учебный прогресс, интерактивный метод, Активность | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 0
avatar