Главная » Статьи » секция 2

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Холодырева Владислава Владиславовна

ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков», г. Горловка

vlada.holo@gmail.com

 

При изучении английского языка одной из основных задач является овладение грамматическими навыками.Безусловно, невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи [1, с.163].Именно поэтому грамматике принадлежит организующая роль.

Проблема обучения грамматической стороне речи относится к недостаточно исследованным, несмотря на значительное количество работ, учебных пособий как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как: И.Л. Бим, Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, Г.В. Рогова, Е.Н. Соловова и др. 

При овладении грамматикой, в школьном курсе иностранного языка, особое внимание должно быть уделено теории и ее оптимальному сочетанию с речевой практикой, а также соотношению произвольной формы внимания с непроизвольной, то есть последовательному осуществлению принципа сознательности.В данный момент существующие стратегии по обучению грамматики английского языка во многом демонстрируют свою несостоятельность, так как большинство из них уже устарело, поэтому актуальным будет внедрение таких методов обучения грамматической стороне речи, которые соответствовали бы современным требованиям, предъявляемым к предмету « Иностранный язык» [2, с.22].

Целостное овладение грамматикой английского языка невозможно без определенных составляющих, таких, например, как:

- коммуникативная направленность, с помощью которой учащийся развивается и учится проявлять себя в различных, как школьных так и жизненных ситуациях, для того чтобы в будущем занять определенную роль в обществе;

- грамматический минимум, который в условиях школьной программы не может охватить все грамматические явления английского языка, по причине его обширности и трудности при формировании грамматических навыков. Однако можетусилить дифференциацию при отборе материала для активного и пассивного грамматического минимумапредставить сложные грамматические явления в упрощенном виде;

- доступность упражнений, фактор обуславливающий успех обучения речевой деятельности и формирования грамматических навыков, так как именно в упражнениях формируются, развиваются и совершенствуются речевые навыки и умения. Работа по иностранному языку возбуждает активность тогда, когда она дает ясно ощутимые практические результаты уже в самом процессе обучения;

- правильное сочетание фронтальных, индивидуальных и групповых форм работы на уроке, при котором учащийся все время работает, не выключаясь в определенные моменты из учебного процесса[3, с.110].

Обращая внимание на данные составляющие, можно избежать ошибок при формировании грамматических навыков, улучшить продуктивность на уроке, а так же выработать у учащихся интерес к изучению иностранного языка.

Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. Этапы обучения навыкам соответствуют психологическим фазам формирования навыков.

 Подготовительный этап включает в себя ознакомление с грамматическим явлением, учитель в свою очередь должен заинтересовать учащихся, возбудить их внимание и активность. Сущность элементарного этапа заключается в усвоении действий по использованию грамматической конструкции и формы слова. Совмещающий этап продолжает закрепление серии действий в условиях координации его с другими действиями. Этап систематизирующего обобщения,необходим при усвоении обобщений и систематизации усвоенного при помощи упражнений в анализе, сравнений и классификаций. На этапе включения грамматических навыков в речевую деятельность происходит использование усвоенного материалав речевой деятельности учащихся и, соответственно, повторение их в речевых упражнениях.

Таким образом, следует отметить, что вариативность способов овладения грамматикой английского языка очень обширна и дает возможность педагогу развивать навыки учащихся на различных этапах, используя методы, которые дают возможность найти подход к каждому ученику.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Берман И.М. Методика обучения английскому языку / И.М. Берман. – М. : Высшая школа, 1970. – 232с.

  2. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков / Ж.А. Витлин //Иностранные языки в школе. – 2000. – № 5. – С. 22.

  3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н.Соловова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 239с.

 

 

Категория: секция 2 | Добавил: pedagogikaipsikhologiya (24.02.2017) | Автор: Холодырева Владислава Владиславовна E
Просмотров: 423 | Теги: Продуктивность, навыки, речь, грамматика, Составляющие, умения, Этап | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar